Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 25.09.2018, 18:25

МАДОУ №23 "Золотой ключик"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Родителям о ФГОС ДО

 

Что необходимо знать родителям о ФГОС ДО ?

  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

 Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. 

Толпа сильных и мудрых  мужей обступила его.

- О вы, подданные мои, - обратился к ним царь, - у меня есть для вас трудная задача, и я хотел бы знать, кто сможет решить её. 

Он подвел присутствующих к огромному дверному замку.

- Это самый большой и сложный замок в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?.

Одни придворные только отрицательно качали головой. Другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако вскоре признались, что не смогут его открыть.

Раз уж мудрые терпели неудачу,то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признать, что эта задача им не под силу, что она слишком трудна для них. Лишь один

визирь подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем пытался различными способами сдвинуть с места и, наконец одним рывком дернул его. 

О чудо, замок открылся! Он был просто не полностью защелкнут. Надо было только попытаться понять, в чем дело, и смело действовать.

Тогда царь объявил:

- Ты получишь место при дворе, потому что не полагаешься только на то, что видишь и слышишь, но надеешься на собственные силы и не боишься

сделать попытку. 

Визирь продемонстрировал критическое мышление. Он тоже видел впервые этот замок, но он попытался понять механизм, попробовал его открыть,

и у него это получилось. 

В современном мире, перегруженном информацией разного рода, невозможно  усвоить все знания, накопленные человечеством за многолетнюю историю.

Вот поэтому перед дошкольными учреждениями поставлена задача: не наполнить ребёнка знаниями, как пустой сосуд, а научить его учиться, получать знания самостоятельно и пользоваться ими. Этим требованиям и отвечает  Стандарт дошкольного образования.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Дошкольным учреждениям предстоит долгий и тернистый путь по внедрению ФГОС в образовательный процесс.

Что является отличительной особенностью  Стандарта?

Отличительной особенностью Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности дошкольника. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений, навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми дошкольник должен овладеть к началу обучения в школе.

К какому результату должны мы стремиться?

Результат – человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!  Человек самостоятельный, познающий, умеющий жить среди людей.

Какова мера ответственности семьи за обучение ребёнка в условиях образовательного стандарта?

Семья наряду с дошкольным учреждением в полной мере отвечает за успешность освоения ребёнком требований образовательной программы. 

Впервые соотношение зон ответственности образовательного учреждения и семьи конкретизировано в договоре, заключаемом между дошкольным образовательным  учреждением и родителями ( законными представителями) воспитанника.

Главное в этом договоре – создание взрослыми, педагогами и родителями, условий для развития личности ребёнка, забота о его здоровье и благополучии. 

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Испытывайте  уважение к ребенку как к личности. 

Сохраняйте  доброжелательную эмоциональную атмосферу в семье. 

Развивайте  и поддерживайте  интерес ребенка к обучению. 

Убеждайте  ребенка соблюдать правила здорового образа жизни (ЗОЖ)

Поощряйте  успехи («Ты сможешь, ты способен»), не акцентируйте  внимание на неудачах при обучении.

Не требуйте  любой ценой только высоких результатов и оценок.

Объясняйте, как важно получать новые знания и развивать свои способности.

Не наказывайте  ребенка ограничением его двигательной активности 

Учите строго придерживаться режима дня. 

Ограничьте просмотр телевизионных передач, компьютерные игры

Совершайте  в выходные дни семейные прогулки на свежем воздухе, выезды на природу, по возможности организовывайте  посещение бассейна.

Следите, чтобы  ребенок чаще бывал на свежем воздухе.

 Для мобилизации внимания ребенка напоминайте  правило «Успеваек»:

"Делай все скорее сам, не смотри по сторонам, 

Делом занимайся, а не отвлекайся!» 

Обеспечивайте  отход ребенка ко сну не позже 21.00

 А вообще, дети больше ориентируются не на слова, а на поступки. 

Поэтому, сами будьте для своих детей примером во всём.

ФГОС ДО для родителейj.pdf

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz