Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 23.10.2018, 23:56

МАДОУ №23 "Золотой ключик"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир.

Пирогов Н. И.

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК

Как узнать, что Ваш ребёнок - гиперактивный?.jpg

Гиперактивный ребёнок.jpg

Правила общения с гиперактивным ребёнком.jpg

Кое-что об адаптации

Типичные ошибки родителей во время адаптации ребенка к ДОУ

  • Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не смог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

  • Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу – это адаптация к новым условиям.

  • Не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания ребенка к детскому саду. Выход на работу лучше отложить. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.

  • Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего им надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие  и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы и это еще больше усиливает детскую тревогу.

  • Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

             Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился.

             Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

·         Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду. Выясните, в какое время вам лучше всего придти в первый день и какой режим посещения будет в первые дни.  В нашем детском саду в первый день вам предложат привести ребенка к 8.00 и забрать в 10.00. В последующие дни время пребывания ребенка в группе будет увеличиваться в индивидуальном порядке, предложенном воспитателем.

·         Сделайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет (если он достаточно большой, предоставьте этот выбор ему) и какие вещи он возьмет в качестве запасных.

·         Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает и когда надо выйти из дома.

·         Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с воспитательницей и родителями других детей. Скорее всего, платица не будут приветствоваться – сидя на песке, девочка будет пачкать трусики. Также не очень удобны брючки на бретельках и боди – ребенок не сможет самостоятельно раздеться, чтобы сесть на горшок. Слишком дорогая одежда, требующая особого ухода, может быстро прийти в негодность от столкновения с песком, пластилином, красками и супом. Обувь лучше всего покупать с застежкой на «липучках», тогда ребенок быстро научится сам снимать и надевать ее.

·         Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т.д.) на случай, если вы срочно понадобитесь.

·         Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

·         Часто ребенок из всех воспитательниц выбирает одну и в ней видит временную замену маме. Постарайтесь выяснить, кому именно он оказывает предпочтение, и общайтесь с ней как можно больше – тогда вам удастся услышать массу милых подробностей о своей крохе.

·         Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора  или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются  сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

·         Первые дни или даже недели  могут быть  тяжелыми  - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства  любой матери – жалость, сострадание и, возможно,  даже чувство вины за причиненные страдания.    

·         Как справиться с этим состоянием? Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами  и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй  про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.

·         Если вы сами посещали садик, попытайтесь вспомнить свое детство  - многие взрослые помнят только последние пару лет перед школой и их воспоминания включают только игры и утренники. Боль расставания с  родителями в памяти не сохраняется. Если вы помните какие-то отрицательные моменты, подумайте, как вы можете помочь своему ребенку, чего вы ожидали от своих родителей, когда были ребенком.

·         Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам было плохо, вас обижали дети  или воспитатели были жестки, не справедливы  - это не значит, что  ваш ребенок пройдет тот же путь. В конце концов, сейчас другие времена, другие условия и , наверняка,  вы нашли лучший садик из всех вариантов.

·         Не совершайте ошибки  и не делайте  перерывов  в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть  другой вариант, которого можно всеми силами добиться. После недельного пребывания все результаты, которых достиглул ребенок по привыканию к детскому саду могут исчезнуть и придется начинать все с самого начала!

·         Конечно, маме, которая с рождения ребенка сидела с ним дома и практически не расставалась в течение 3 лет  даже на несколько часов,  будет очень трудно смириться с фактом, что она не знает, чем в данную минуту  занят ее малыш.  Дома ей покажется пусто  и одиноко  без топота ножек,  грохота  игрушек, смеха или плача родного человечка.

·          Даже работающая женщина будет переживать, хотя она и раньше расставалась с ребенком на целый день.  Но пока малыш  дома с бабушкой  или няней, мама постоянно  в курсе их  занятий,  может  часто звонить домой, а вечером получает подробнейший отчет  о прожитом дне,  о каждом достижении ребенка  и о каждой  его бандитской проделке.

·         Пройдет не много времени  и возможно, вам покажется, что поведение малыша поменялось.  Он стал более капризным. По вечерам  вас могут ждать  неожиданные истерики  по поводу и без повода,  скандалы, сопровождающиеся  криком, плачем,  швыряние предметов и т.д. Некоторые родители  могут прийти в настоящий ужас  при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.

·         Причин же  может быть  несколько. Во-первых, действительно,  адаптация  к садику -  большой стресс для малыша, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении  посторонних кроха часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они  только вечером  на головы родителям.

·         Еще одной причиной «плохого» поведения малыша может быть… его возраст.  Все наслышаны о знаменитом кризисе.  Садик может ускорить  взросление  ребенка,  и этот самый кризис  свалится  вам на голову без предупреждения  вместе с проблемами  адаптации  крохи в коллективе.

·         Единственный совет, который  можно дать родителям в этот период – терпение  и еще раз терпение. Помните, что маленькому человеку очень тяжело, пытаетесь  помочь  ему справится  с эмоциями, не  провоцируйте его лишний раз, старайтесь  сохранять  в доме  спокойную  обстановку.                                         

·         Такие моменты  могут быть очень трудными для мамы. Она может  чувствовать себя  покинутой -   еще  вчера  ее кроха был маленьким, теплым, преданным комочком, каждую  минуту нуждавшимся в маме, и вдруг он превращается в кричащего злобного монстрика, отталкивающего ее руки  и не желающего  слушать уговоры и слова утешения. Не отчаивайтесь на беритесь терпения.

·         Главное – помнить, что это  все тот же малыш. Проводите с ним все время, побольше обнимайте его,  лежите  и сидите рядышком, пошепчите  ему на ушко  его любимую песенку. Возьмите его на пару ночей в свою кровать, если конечно для вас это приемлемо, - и вы убедитесь, что рядом все тот же крохотный человечек, который когда-то благодаря вам появился на свет.

·         Вы быстро  заметите и  положительное влияние садика  на развитие ребенка. Он станет более самостоятельным, научится есть, одеваться и обуваться самостоятельно, сам скатываться с горки и  забираться на стульчик. Он принесет из садика новые слова,  новые выражения лица и жесты. Не грустите, когда-то  это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки  и пробует вылететь  из  теплого и мягкого маминого гнездышка.

В  добрый путь, малыш!               

 


СЕКРЕТЫ ВОСПИАТНИЯ

  • Секрет воспитания №1

Может быть, вам покажется странным и неправдоподобным тот факт, что для того, чтобы ребенку просто существовать необходимо не меньше 4 объятий в день, а для хорошего полноценного развития – около 12 . Но это действительно так и есть. Впервые об этом сказал известный хирург в Америке Роберт Мак. Ласка и любовь способствует воспитанию хорошего и доброго ребенка.

  • Секрет воспитания №2

Можно ли ругать ребенка? Если у вашего ребенка что-то не получается, то не стоит заострять на этом внимание. Лучше чаще хвалите то, что у него лучше всего удается. Не стоит говорить такие фразы, как «Всегда у тебя вот так плохо получается», «Вечно ты ….». Эти слова действуют как гипноз и вызывают лишь негативные эмоции и закладывают в характер ребенка комплексы.

  • Секрет воспитания №3

Если вам не нравиться выступать в роли учителя для ребенка, то лучше и не начинать этим заниматься. Все действия, направленные на обучение в чем-либо вашего дитя приведут к полному отсутствию результата. Плохой учитель — плохой воспитанник.

  • Секрет воспитания №4

Как воспитать уверенного ребенка? Воспитывайте свое чадо так, чтобы смелость и решительность убило всю робость. Такой ребенок сможет соперничать в таланте с любым. Не нужно пугать ребенка в детстве всякими страшными историями или создавать страх высоты, воды, пауков и так далее. Все страхи развивают в ребенке неуверенность в действиях — отсюда потом все проблемы в несамостоятельности. Не стоит так же указывать ребенку на недостатки во внешности или характере. Лучше помогайте ему их скорректировать. Соблюдая эти правила воспитания у вас получится воспитать ребенка лидером.

  • Секрет воспитания №5

С самого детства следует начинать приучать  ребенка к чувству ответственности, поручая ему маленькие дела или заботу о других. Это сыграет очень важную роль в становлении его характера. Похожий пример вы можете найти в сказке Некрасова про «мужичка-с-ноготока», который уже с 6 лет знал, что надо заботиться о своей семье. Когда ребенок будет занят каким-то домашним делом, он быстрее станет самостоятельным и сможет принимать какие-то, хоть и маленькие, но решения,  у него не будет времени на капризы и  истерики.  

  • Секрет воспитания №6

Следует отметить, что у каждого человека происходит раскрытие его способностей в разный период времени. Может и В 5 лет, и в 15, и в 20…и в 60 лет. Появятся ли эти способности, и когда – это все зависит от семейных отношений.

  • Секрет воспитания №7

Одной из самых главных хитростей в воспитании ребенка является то, что никогда не следует учить на прямую, а создавать такие ситуации, чтобы ребенок сам приходил к их решению, проявляя инициативность. Надо только подталкивать его к правильному решению.

  • Секрет воспитания №8

Очень важно, чтобы ребенок учился проходить препятствия на своем жизненном пути самостоятельно. Даже умные японцы знали 

в этом  толк: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам». Так вы сможете воспитать смелого ребенка, которые не боится решения проблем. Он сможет вырасти человеком, который менее подвержен стрессам.
При воспитании ребенка важно не только быть хорошим педагогом, но и хорошим психологом.

Надеемся, наши советы родителям по воспитанию детей помогут Вам понять, как правильно воспитать вашего сына или дочку смелыми, добрым и уверенными в себе!

Правила поведения взрослого с агрессивными детьми-.docx

Игры, понижающие степень агрессии у дошкольников.docx

 

ГОТОВИМ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Советы психолога по развитию внимания у детей

Вам часто жалуются, что ребенок невнимательный, крутится - вертится на занятиях, недослушивает задание? Что ж давайте разберемся:

что же такое внимание, и как Вы можете его развить у своего ребенка.

Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.

 Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в уме.
Недостаточная концентрация и устойчивость внимания - ребенку трудно долго сохранять внимание, не отвлекаясь и не ослабляя его.
Недостаточная избирательность внимания - ребенок не может сконцентрироваться именно на той части материала, которая необходима для решения поставленной задачи.
Плохо развита переключаемость внимания - ребенку трудно переключаться с выполнения одного вида деятельности на другой. Например, если вы сначала проверяли, как ваш малыш запомнил стихотворение, а потом, заодно, решили проэкзаменовать его по математике, то он не сможет вам хорошо ответить. Ребенок допустит много ошибок, хотя и знает правильные ответы. Просто ему тяжело быстро переключиться с одного вида заданий на другой. 
Плохо развитая способность распределения внимания - неумение эффективно (без ошибок) выполнять одновременно несколько дел.
Недостаточная произвольность внимания - ребенок затрудняется сосредоточивать внимание по требованию.

  • Объем внимания влияет на овладение навыком счета
  • Концентрация внимания необходима для овладения чтением
  • Для обучения письму нужно развитое распределение внимания
  • Устойчивость внимания дает возможность ребенку последовательно познавать предметы внешнего мира, не соскальзывая на посторонние связи, несущественные характеристики. Наличие устойчивого внимания является необходимым условием формирования внутреннего плана действия. Способность к внутреннему плану действий дает возможность ребенку оперировать в уме образами, понятиями, схемами.

Родителям и педагогам важно знать, что у дошкольников до 5 – 6  лет преобладает непроизвольное внимание. Оно имеет пассивный характер, навязывается ребенку извне и умело организовывается взрослыми. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности.

Еще до начала обучения в школе у ребенка постепенно формируется произвольное внимание, которое предполагает тщательное выполнение всякого задания, как интересного, так и неинтересного. Оно требует от ребенка волевых усилий.

Уровень развития произвольного внимания (объем внимания, его устойчивость, наличие внутреннего плана действий) во многом определяет успешность обучения ребенка в школе.

Устойчивость внимания зависит от нескольких причин:

  • типа нервной деятельности ребенка
  • общего состояния организма
  • эмоционального состояния ребенка
  • наличия интереса к деятельности
  • условий, в которых занимается ребенок
  • Возьмите на себя руководство вниманием ребенка, вовлекайте его в разные виды деятельности, освещая их привлекательные стороны. Помните, что наиболее привлекательно для ребенка то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.
  • Универсальное средство организации внимания - это речь. Слово в виде инструкции или требования взрослого помогает ребенку управлять своим вниманием. Инструкция должна быть конкретной, пошаговой, понятной, исчерпывающей.
  • Создайте в комнате, где он занимается, тишину, сократите количество отвлекающих факторов: громких звуков, эмоциональной речи, ярких картинок и игрушек, интересных журналов и книг, движущихся объектов.
  • Слова, тормозящие отвлечения детей, не должны носить негативной окраски ("Не отвлекайся!", "Не смотри по сторонам!", "Не трогай машинки!»). Более удачным вариантом могут быть высказывания: "Давай закончим строчку", "Сейчас закрасим шапочку и поиграем", "Посмотри, тебе осталось написать две буквы!".
  • Развитию устойчивости внимания будет способствовать наличие у ребенка хобби, увлечения, дела, которое ему особенно интересно.  Развивая внимание детей,  важно помнить, что прерывание деятельности истощает психические ресурсы ребенка. 
  • Переключение облегчается, если взрослые расскажут малышу о том, что ему предстоит сделать.
  •  
  • Игры на развитие внимания.docx
  • Игры-упражнения на развитие произвольного внимания.docx
  •  
  •  
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz