Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 07.12.2019, 07:20

МАДОУ №23 "Золотой ключик"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 67
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир.

Пирогов Н. И.

"От осинки не родятся "апельсинки""

 

Дети наследуют не только черты лица, но и желания родителей...

- А мой-то совсем от рук отбился...

- А мой курить начал! Представляешь?

- А моя врет и учиться совсем не хочет... Даже не знаю, что делать. Как воспитывать?

Об этом в перерыве между работой судачат мамаши, а папаши рассказывают друг другу, разводя беспомощно руками. Оно и понятно: хочется вырастить гения-олигарха без вредных привычек, а уж что растет...

И если гениями не становятся, а рождаются, как правило, то воспитать успешного, уверенного в своих силах и целеустремленного человека в силах родителей.

Сейчас все чаще ученые находят подтверждение такой гипотезе: мы наследуем не только цвет волос, цвет глаз и другие физические особенности своих предков, но и модели поведения, предпочтения, даже мировоззрение.

Получается, что все уже предопределено? Но ведь далеко не все дети успешных и знаменитых людей тоже добиваются славы и постов. И наоборот - миллионеры и звезды нередко происходят из не самых благополучных семей...

- Помимо генетической предрасположенности, ребенок реализует внутреннее желание родителей. И если они хотят, чтобы он стал лучше, то первое, что они должны сделать, - стать лучше сами. Почему? Когда мы говорим ребенку: делай то, делай это, а сами делаем по-другому, то ребенок воспроизводит не то, что мы говорим, а то, что мы делаем. Малыш усваивает модели поведения не из слов, а из определенных действий и даже внутреннего состояния родителей.

А САМИ-ТО ВЫ НЕ ОБМАНЫВАЕТЕ?

Ребенок - это кривое зеркало своих родителей. Можно взглянуть на своего сына или дочку и понять, что в тебе самом не так. Именно поэтому, если чадо отбилось от рук, не спешите брать в руки ремень или лишать прогулок.

- Ко мне недавно обратилась женщина, у которой были проблемы с дочерью - та всех обманывала и не выполняла своих обещаний, - рассказала специалист. - Но я решила сначала поговорить с матерью. Она удивилась, но на прием пришла. Я спросила, обманывает ли она сама. И выяснила, что эта женщина втайне от мужа встречалась с другим мужчиной. На вопрос: «Вы могли бы перестать обманывать и решить проблему?» - я получила ответ: «Нет, сейчас нет. Но ведь эта ложь во благо».

Родители, бабушки и дедушки - это корни, фундамент, на котором ребенок строит свою жизнь. И если корни гниловатые, то ребенок это обязательно отразит.

- Примерно 50 процентов мы наследуем от предков генетически, 40 процентов зависит от родителей и нас самих, а 10 процентов - от окружающих условий.  Поэтому большое значение имеет и то, какие телевизионные передачи ребенок смотрит, какие книги читает, с кем встречается.

ДЕТИ ЖИВУТ НЕ ДЛЯ ВАС, А ДЛЯ СЕБЯ

Мама с бабушкой хотели стать балеринами, а дочка-внучка хочет рисовать. Но взрослые нередко насильно запихивают детей в балетную школу или футбольную секцию. Такое давление может привести ребенка к двум крайностям.

Либо он начнет бунтовать против воли родителей и тем самым терять веру в идеалы своих близких и сомневаться во всем том, что в него пытались заложить хорошего.

Либо он пойдет на поводу у взрослых, наступит на горло своей мечте, что в дальнейшем может привести к разочарованию в жизни: я не оправдал надежд родителей, я неудачник.

И то и другое не сделают вашего ребенка счастливым и успешным. Поэтому обязательно надо учитывать его желания.

«НАЗЛО» - ТОЖЕ ЗАВИСИМОСТЬ

Иногда случается так, что ребенок начинает курить или пить. И на вопрос: «Ну зачем ты это сделал?» - он отвечает: «А все так». И тут в ход идет «назло» - а ты брось им назло. Или - учись назло учительнице, живи назло.

- Если что-то делается назло, то появляется другая зависимость. От мнения и оценок окружающих. А любая зависимость мешает успешности и не вселяет уверенности в свои силы. Так действовать нельзя.Назло всем - это прежде всего назло себе.

Мотивация должна быть положительной: важно вдохновлять ребенка на достижение, а не запугивать плохими примерами. И это касается не только вредных привычек. К примеру, родители говорят: будешь плохо учиться - станешь дворником. Получается, что ребенок если и будет хорошо учиться, то должен учиться не от вдохновения и не потому, что ему интересно, а от нежелания, боязни. И еще, подумайте сами: мы пугаем дворником, а кто такой дворник? Это человек, который наводит вокруг порядок.

Ребенка же надо учить любить жизнь, уважать себя и других, а не делать назло. Только из любви и уважения к себе все в жизни получается.

РАСПЕЧАТАЙ, ВЫРЕЖИ И СОХРАНИ

Инструкция для мам и пап: ОТ ОСИНКИ НЕ РОДЯТСЯ АПЕЛЬСИНКИ.  Все, что происходит с детьми, является отражением состояния их родителей. Когда мы говорим ребенку: делай, что я говорю, а не то, что я делаю, мы тем самым вынуждаем его обманывать. Запрещая что-либо и не давая альтернативы, мы отстраняем ребенка от себя. Осуждая и высмеивая свое чадо, мы обрекаем его на разочарование в своих силах, себе самом. ЗАДУМАЙТЕСЬ: Вам кажется, что ваш ребенок не убирает игрушки, кровать, не моет посуду? А может, что-то не всегда с энтузиазмом убираете вы? Ребенок недостаточно послушен? А кого слушаете вы? Может, вы пропускаете мимо ушей советы мужа (жены), просьбы ребенка, указания начальника? Ребенок ленив? А может, вас нельзя назвать образцом энтузиазма и вдохновения?

Инструкция для мам и пап:

ОТ ОСИНКИ НЕ РОДЯТСЯ АПЕЛЬСИНКИ

Все, что происходит с детьми, является отражением состояния их родителей.

Когда мы говорим ребенку: делай, что я говорю, а не то, что я делаю, мы тем самым вынуждаем его обманывать.

Запрещая что-либо и не давая альтернативы, мы отстраняем ребенка от себя.

Осуждая и высмеивая свое чадо, мы обрекаем его на разочарование в своих силах, себе самом.

ЗАДУМАЙТЕСЬ:

Вам кажется, что ваш ребенок не убирает игрушки, кровать, не моет посуду? А может, что-то не всегда с энтузиазмом убираете вы?

Ребенок недостаточно послушен? А кого слушаете вы? Может, вы пропускаете мимо ушей советы мужа (жены), просьбы ребенка, указания начальника?

Ребенок ленив? А может, вас нельзя назвать образцом энтузиазма и вдохновения?

КСТАТИ

Ребенку хватит и 15 минут с вами!

В наш сумасшедший век, в кризис, когда можно потерять работу, когда категорически не хватает денег, на детей времени нет. И многие родители очень болезненно переживают эту проблему. Но дети независимо от того, рядом они с вами или нет, отражают состояние своих родителей - то, как они работают, как общаются, как себя ведут.

Даже 15 минут полного подлинного контакта с ребенком - это очень много. Но в эти минуты надо полностью окунуться и побыть с ребенком, обнять его, прижать, поинтересоваться его делами, а если он не хочет разговаривать, просто быть с ним в тишине. Важно это время быть со своим ребенком настоящим, не отвлекаться на посторонние проблемы, не думать о другом - только о своем сыне или дочке. И в любой момент надо быть готовым услышать своего ребенка.

 

ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК

Как узнать, что Ваш ребёнок - гиперактивный?.jpg

Гиперактивный ребёнок.jpg

Правила общения с гиперактивным ребёнком.jpg

Кое-что об адаптации

Типичные ошибки родителей во время адаптации ребенка к ДОУ

  • Неготовность родителей к негативной реакции ребенка на дошкольное учреждение. Родители бывают напуганы плаксивостью ребенка, растеряны, ведь дома он охотно соглашался идти в детский сад. Надо помнить, что для малыша – это первый опыт, он не смог заранее представить себе полную картину, что плаксивость – нормальное состояние дошкольника в период адаптации к детскому саду. При терпеливом отношении взрослых она может пройти сама собой.

  • Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь. Все, что нужно малышу – это адаптация к новым условиям.

  • Не стоит планировать важных дел в первые дни пребывания ребенка к детскому саду. Выход на работу лучше отложить. Родители должны знать, что сын или дочь могут привыкать к садику 2-3 месяца.

  • Пребывание родителей в состоянии обеспокоенности, тревожности. Они заботятся об общественном мнении, испытывают внутренний дискомфорт, волнуются, что недостаточно хороши в роли «мамы» и «папы». Прежде всего им надо успокоиться. Дети моментально чувствуют, когда родители волнуются, это состояние передается им. Родителям очень важно понимать, что ребенок проходит адаптацию к новым условиям жизни. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь еще очень маленькие  и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы и это еще больше усиливает детскую тревогу.

  • Пониженное внимание к ребенку также является типичной ошибкой родителей. Довольные работой ДОУ, некоторые мамы облегченно вздыхают и уже не так много внимания, как раньше, уделяют малышу. Рекомендуется, наоборот, как можно больше времени проводить с ребенком в этот период его жизни. Этим мама показывает, что нечего бояться, потому что она все так же рядом.

             Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день – это верный знак того, что он освоился.

             Сколько по времени будет продолжаться адаптационный период, сказать трудно, потому что все дети проходят его по-разному. Но привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребенка, помогать ему преодолевать трудности.

Рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду

·         Заранее попытайтесь приблизить режим своего ребенка к режиму детского сада, постепенно измените его рацион так, чтобы он был более или менее похож на питание в саду. Выясните, в какое время вам лучше всего придти в первый день и какой режим посещения будет в первые дни.  В нашем детском саду в первый день вам предложат привести ребенка к 8.00 и забрать в 10.00. В последующие дни время пребывания ребенка в группе будет увеличиваться в индивидуальном порядке, предложенном воспитателем.

·         Сделайте все приготовления заранее. Накануне вечером сложите необходимые вещи, решите, что ваш ребенок наденет (если он достаточно большой, предоставьте этот выбор ему) и какие вещи он возьмет в качестве запасных.

·         Заведите будильник с таким расчетом, чтобы утром было достаточно времени на сборы и приготовления. Заранее продумайте, какой дорогой вы будете ходить или ездить в садик, сколько времени она занимает и когда надо выйти из дома.

·         Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с воспитательницей и родителями других детей. Скорее всего, платица не будут приветствоваться – сидя на песке, девочка будет пачкать трусики. Также не очень удобны брючки на бретельках и боди – ребенок не сможет самостоятельно раздеться, чтобы сесть на горшок. Слишком дорогая одежда, требующая особого ухода, может быстро прийти в негодность от столкновения с песком, пластилином, красками и супом. Обувь лучше всего покупать с застежкой на «липучках», тогда ребенок быстро научится сам снимать и надевать ее.

·         Убедитесь, что в распоряжении воспитательницы есть список всех ваших телефонов (домашний, рабочий, мобильный, телефон мужа, бабушки и т.д.) на случай, если вы срочно понадобитесь.

·         Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

·         Часто ребенок из всех воспитательниц выбирает одну и в ней видит временную замену маме. Постарайтесь выяснить, кому именно он оказывает предпочтение, и общайтесь с ней как можно больше – тогда вам удастся услышать массу милых подробностей о своей крохе.

·         Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течение нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора  или подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются  сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

·         Первые дни или даже недели  могут быть  тяжелыми  - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства  любой матери – жалость, сострадание и, возможно,  даже чувство вины за причиненные страдания.    

·         Как справиться с этим состоянием? Во-первых, будьте уверены и последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами  и коллегами по работе. Вы услышите много утешительных историй  про то, как дети привыкали к детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите, что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о трудностях первых дней посещения детского сада.

·         Если вы сами посещали садик, попытайтесь вспомнить свое детство  - многие взрослые помнят только последние пару лет перед школой и их воспоминания включают только игры и утренники. Боль расставания с  родителями в памяти не сохраняется. Если вы помните какие-то отрицательные моменты, подумайте, как вы можете помочь своему ребенку, чего вы ожидали от своих родителей, когда были ребенком.

·         Не переносите на малыша свой детский негативный опыт. Если вам было плохо, вас обижали дети  или воспитатели были жестки, не справедливы  - это не значит, что  ваш ребенок пройдет тот же путь. В конце концов, сейчас другие времена, другие условия и , наверняка,  вы нашли лучший садик из всех вариантов.

·         Не совершайте ошибки  и не делайте  перерывов  в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть  другой вариант, которого можно всеми силами добиться. После недельного пребывания все результаты, которых достиглул ребенок по привыканию к детскому саду могут исчезнуть и придется начинать все с самого начала!

·         Конечно, маме, которая с рождения ребенка сидела с ним дома и практически не расставалась в течение 3 лет  даже на несколько часов,  будет очень трудно смириться с фактом, что она не знает, чем в данную минуту  занят ее малыш.  Дома ей покажется пусто  и одиноко  без топота ножек,  грохота  игрушек, смеха или плача родного человечка.

·          Даже работающая женщина будет переживать, хотя она и раньше расставалась с ребенком на целый день.  Но пока малыш  дома с бабушкой  или няней, мама постоянно  в курсе их  занятий,  может  часто звонить домой, а вечером получает подробнейший отчет  о прожитом дне,  о каждом достижении ребенка  и о каждой  его бандитской проделке.

·         Пройдет не много времени  и возможно, вам покажется, что поведение малыша поменялось.  Он стал более капризным. По вечерам  вас могут ждать  неожиданные истерики  по поводу и без повода,  скандалы, сопровождающиеся  криком, плачем,  швыряние предметов и т.д. Некоторые родители  могут прийти в настоящий ужас  при виде такой резкой перемены и обвинить в ней садик.

·         Причин же  может быть  несколько. Во-первых, действительно,  адаптация  к садику -  большой стресс для малыша, его нервы напряжены и им требуется разрядка. Кроме того, в окружении  посторонних кроха часто старается сдерживать негативные эмоции, так что выплескиваются они  только вечером  на головы родителям.

·         Еще одной причиной «плохого» поведения малыша может быть… его возраст.  Все наслышаны о знаменитом кризисе.  Садик может ускорить  взросление  ребенка,  и этот самый кризис  свалится  вам на голову без предупреждения  вместе с проблемами  адаптации  крохи в коллективе.

·         Единственный совет, который  можно дать родителям в этот период – терпение  и еще раз терпение. Помните, что маленькому человеку очень тяжело, пытаетесь  помочь  ему справится  с эмоциями, не  провоцируйте его лишний раз, старайтесь  сохранять  в доме  спокойную  обстановку.                                         

·         Такие моменты  могут быть очень трудными для мамы. Она может  чувствовать себя  покинутой -   еще  вчера  ее кроха был маленьким, теплым, преданным комочком, каждую  минуту нуждавшимся в маме, и вдруг он превращается в кричащего злобного монстрика, отталкивающего ее руки  и не желающего  слушать уговоры и слова утешения. Не отчаивайтесь на беритесь терпения.

·         Главное – помнить, что это  все тот же малыш. Проводите с ним все время, побольше обнимайте его,  лежите  и сидите рядышком, пошепчите  ему на ушко  его любимую песенку. Возьмите его на пару ночей в свою кровать, если конечно для вас это приемлемо, - и вы убедитесь, что рядом все тот же крохотный человечек, который когда-то благодаря вам появился на свет.

·         Вы быстро  заметите и  положительное влияние садика  на развитие ребенка. Он станет более самостоятельным, научится есть, одеваться и обуваться самостоятельно, сам скатываться с горки и  забираться на стульчик. Он принесет из садика новые слова,  новые выражения лица и жесты. Не грустите, когда-то  это должно было произойти, ваш птенец понемногу расправляет крылышки  и пробует вылететь  из  теплого и мягкого маминого гнездышка.

В  добрый путь, малыш!               

 


СЕКРЕТЫ ВОСПИАТНИЯ

 

  • Секрет воспитания №1

Может быть, вам покажется странным и неправдоподобным тот факт, что для того, чтобы ребенку просто существовать необходимо не меньше 4 объятий в день, а для хорошего полноценного развития – около 12 . Но это действительно так и есть. Впервые об этом сказал известный хирург в Америке Роберт Мак. Ласка и любовь способствует воспитанию хорошего и доброго ребенка.

  • Секрет воспитания №2

Можно ли ругать ребенка? Если у вашего ребенка что-то не получается, то не стоит заострять на этом внимание. Лучше чаще хвалите то, что у него лучше всего удается. Не стоит говорить такие фразы, как «Всегда у тебя вот так плохо получается», «Вечно ты ….». Эти слова действуют как гипноз и вызывают лишь негативные эмоции и закладывают в характер ребенка комплексы.

  • Секрет воспитания №3

Если вам не нравиться выступать в роли учителя для ребенка, то лучше и не начинать этим заниматься. Все действия, направленные на обучение в чем-либо вашего дитя приведут к полному отсутствию результата. Плохой учитель — плохой воспитанник.

  • Секрет воспитания №4

Как воспитать уверенного ребенка? Воспитывайте свое чадо так, чтобы смелость и решительность убило всю робость. Такой ребенок сможет соперничать в таланте с любым. Не нужно пугать ребенка в детстве всякими страшными историями или создавать страх высоты, воды, пауков и так далее. Все страхи развивают в ребенке неуверенность в действиях — отсюда потом все проблемы в несамостоятельности. Не стоит так же указывать ребенку на недостатки во внешности или характере. Лучше помогайте ему их скорректировать. Соблюдая эти правила воспитания у вас получится воспитать ребенка лидером.

  • Секрет воспитания №5

С самого детства следует начинать приучать  ребенка к чувству ответственности, поручая ему маленькие дела или заботу о других. Это сыграет очень важную роль в становлении его характера. Похожий пример вы можете найти в сказке Некрасова про «мужичка-с-ноготока», который уже с 6 лет знал, что надо заботиться о своей семье. Когда ребенок будет занят каким-то домашним делом, он быстрее станет самостоятельным и сможет принимать какие-то, хоть и маленькие, но решения,  у него не будет времени на капризы и  истерики.  

  • Секрет воспитания №6

Следует отметить, что у каждого человека происходит раскрытие его способностей в разный период времени. Может и В 5 лет, и в 15, и в 20…и в 60 лет. Появятся ли эти способности, и когда – это все зависит от семейных отношений.

  • Секрет воспитания №7

Одной из самых главных хитростей в воспитании ребенка является то, что никогда не следует учить на прямую, а создавать такие ситуации, чтобы ребенок сам приходил к их решению, проявляя инициативность. Надо только подталкивать его к правильному решению.

  • Секрет воспитания №8

Очень важно, чтобы ребенок учился проходить препятствия на своем жизненном пути самостоятельно. Даже умные японцы знали 

в этом  толк: «Если на пути к твоему счастью нет никаких препятствий, создай их сам». Так вы сможете воспитать смелого ребенка, которые не боится решения проблем. Он сможет вырасти человеком, который менее подвержен стрессам.
При воспитании ребенка важно не только быть хорошим педагогом, но и хорошим психологом.

Надеемся, наши советы родителям по воспитанию детей помогут Вам понять, как правильно воспитать вашего сына или дочку смелыми, добрым и уверенными в себе!

Правила поведения взрослого с агрессивными детьми-.docx

Игры, понижающие степень агрессии у дошкольников.docx

 

ГОТОВИМ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

Советы психолога по развитию внимания у детей

Вам часто жалуются, что ребенок невнимательный, крутится - вертится на занятиях, недослушивает задание? Что ж давайте разберемся:

что же такое внимание, и как Вы можете его развить у своего ребенка.

Внимание обладает определенными свойствами: объемом, устойчивостью, концентрацией, избирательностью, распределением, переключаемостью и произвольностью.

 Нарушение каждого из перечисленных свойств приводит к отклонениям в поведении и деятельности ребенка.

Маленький объем внимания - это невозможность сконцентрироваться одновременно на нескольких предметах, удерживать их в ум<

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz