Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 24.10.2018, 00:19

МАДОУ №23 "Золотой ключик"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 52
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Страничка безопасности

                                              КОМПЛЕКСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ                                                                                                              

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм. Руководители ДОУ должны обеспечить безопасность с учетом современных требований, а для этого необходимо определить цели, задачи и стратегию работы. Руководителю и всему коллективу необходимо строить свою работу на основе законодательных и инструктивно-директивных документов по разделам: - охрана жизни и здоровья детей; - противопожарная и техногенная безопасность; - предупреждение дорожно-транспортного травматизма; - обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов. В эту работу должны быть включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители. Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения в различных неординарных ситуациях. Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций. Работа с родителями носит профилактическую направленность и может осуществляться в виде родительского всеобуча и проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ (Пособие по безопасности для вас и вашей семьи). 
 Законодательная база по охране жизни и здоровья детей:

- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

-Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

- Закон «Об образовании в РФ», ст. 28, п. 6.2 «Компетентность, права, обязанности и  и ответственность образовательных организаций»;

- «Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках », утвержденная Министерством просвещения РСФСР 30 августа 1955г. № 42;

- Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений »;

- Приказ Минобразования РФ от 26.04.02 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»;

- Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

- Устав ГОУ ЦРР и родительский договор. Внутренние локальные акты: приказы и инструкции по охране жизни и здоровья детей:

- Приказ «О создании комиссии по охране жизни и здоровья детей»;

- Приказ «Об организации экскурсий»;

- Приказ «О дежурных администраторах»;

- Инструкция для воспитателей по охране жизни и здоровья детей, по организации экскурсий, прогулок за пределы детского сада;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в летний, зимний, осенний и весенний периоды;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей раннего возраста;

- Инструкция по охране жизни и здоровья детей в группах кратковременного пребывания.
 
  Законодательная база по пожарной и безопасности при чрезвычайных ситуациях: 
- Типовые правила пожарной безопасности для школ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных учреждений и других учебно-воспитательных учреждений Министерства просвещения СССР от 03.01.1969; - Приказ Министерства просвещения РСФСР от 06.09.75 № 270 «Об усилении ответственности руководителей учреждений и органов народного образования за выполнение противопожарных мероприятий»; - Инструкция № 33 «По организации мероприятий гражданской обороны и предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций детского сада», разработанная штабом ГО по чрезвычайным ситуациям ЮВАО г. Москвы, 1997 г. 
 
Локальные акты по пожарной безопасности:
 - Схема оповещения в случае чрезвычайной ситуации;

- План эвакуации в случае возникновения пожара и чрезвычайной ситуации;

- Инструкция по пожарной безопасности в дошкольном образовательном учреждении;

- Обязанности административного дежурного и сторожей в случае возникновения пожара;

- Приказ «Об обеспечении пожарной безопасности».
 
Законодательная база по предупреждению дорожно-транспортного травматизма:
 - Решение Всероссийского совещания представителей федеральных и региональных органов исполнительной власти, Общероссийских общественных организаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма от 25-26 октября 2000 г. ;

- Приказ Минпросвещения СССР от 09.11.1971 № 85 «О повышении роли дошкольных учреждений и школ в проведении воспитательной работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма»;

- Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации и оказании экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17 ноября 1995 г.; - Методические рекомендации по профилактике дорожного травматизма у детей, посещающих дошкольные учреждения, разработанные Минздравом СССР, НИИ социальной гигиены и организации здравоохранения им. Семашко и Центральным НИИ травматологии и ортопедии им. Приорова. М., 1986. 
 
 Законодательная база по обеспечению безопасности и усилению бдительности при угрозе террористических актов: 
- Федеральный закон № 3808 «О борьбе с терроризмом» (принят Госдумой 03.07.98); - Уголовный кодекс РФ, раздел 9 «Преступления против общественной безопасности и общественного порядка», гл.24, ст. 205 «Терроризм» (принят Госдумой 24.05.96);

- Постановление Правительства РФ от 15.09.99 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

- Памятка «МЧС предупреждает: ваша безопасность при угрозе взрыва. Меры защиты по предупреждению и при угрозе террористических актов», 2001.

Локальные акты учреждения:

- Инструкция по ГО;

- Положение о комиссии по ЧС;

- Схема оповещения сотрудников в случае чрезвычайной ситуации;

- План действия в случае возникновения пожара или чрезвычайной ситуации;

- Приказ «О назначении дежурных администраторов и графике дежурства административных лиц»;

- Выписка из протокола внеочередного производственного совещания «Об усилении ответственности сотрудников по предотвращению террористических актов»;

- Приказ «Об усилении бдительности за сохранность жизни и безопасность детей».

ОЗНАКОМЛЕНИЕ   ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.
      Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь, созидающий и разрушающий огонь. Главная задача взрослых - помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников. В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме: -ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения художественных произведений; - использование публикаций в периодической печати; - проведение творческой игры «Мы пожарные»; -организация тематических конкурсов детских рисунков «Огонь – друг, огонь - враг», и др.; - использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»; - встречи с интересными людьми профессии «пожарный»; - экскурсии в музей и пожарную часть; - просмотр диафильмов и видеофильмов по данной тематике; - игры-драматизации, развлечения. Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами. Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике. Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности. 

 

 
 
Каждый родитель мечтает о крепком, здоровом и невредимом малыше. И это понятно, ведь ничего дороже на свете нет. Для достижения этой цели нужно приложить немало усилий и терпения. Ведь в силу своего возраста, ребёнок запоминает только самые яркие моменты в его жизни. Поэтому эта нелёгкая задача стоит не только перед дошкольными учреждениями, но, в первую очередь, перед мамой и папой малыша.
Уважаемые родители! 
Позвольте дать несколько полезных советов, как оградить ребёнка от неприятностей. Сделать их детство беззаботным, весёлым и радостным. Ведь - это наша первостепенная задача. 
 

Причины дорожно - транспортного травматизма
Неумение наблюдать ! 
Невнимательность!
Недостаточный надзор взрослых за поведением детей!



Рекомендации по обучению детей ПДД
 
При выходе из дома
 
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
 
При движении по тротуару
 
Придерживайтесь правой стороны. 
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. 
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. 
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
 
Готовясь перейти дорогу
 
Остановитесь, осмотрите проезжую часть. 
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой. 
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей. 
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины. Не стойте с ребенком на краю тротуара. 
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин. 
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 
 
При переходе проезжей части
 
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке. 
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин. 
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры. 
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно. 
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу. 
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу. 
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно. 
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта. 
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка. 
 
При посадке и высадке из транспорта
 
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть. 
Подходите для посадки к двери только после полной остановки. 
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями). 
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу). 
 
При ожидании транспорта
 
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
 
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
 
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях. 
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени. 
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей. 
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность. 
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей.
 
Берегите ребёнка!
Оградите его от несчастных случаев!
 
 
 
 
 
 
 
 
                                    
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz